Как обустроить подвал в гараже интересует многих их владельцев. Здесь можно оборудовать погреб, где будут храниться овощи и консервации или приспособить помещение для удобной мастерской, когда все, что необходимо для ремонта автомобиля будет под рукой, на привычном месте.
В статье предлагается познакомиться, как сделать обустройство подвала в гараже, основные этапы его строительства своими руками.
Какие основные требования предъявляются к конструкции
При строительстве помещений такого типа необходимо придерживаться технологии и четко знать на, что нужно обращать внимание, иначе можно получить подвал абсолютно не пригодным к эксплуатации.
В этом случае необходимо:
- Исключить его подтопление. Для этого определяется на какой глубине находятся грунтовые воды, на сколько они поднимаются в период таяния снега и дождей.
- По полученным сведениям, выбирается глубина гаражного подвала и качественная гидроизоляция для него.
- Для улучшения гидроизоляции возможно придется часть воды отводить с помощью дренажной системы, что требует обязательной предварительной разведки грунта, а лишь после этого составление сметы и строительство.
Совет: Для получения более полного представления о геологии грунта, лучше взять разовую консультацию у хорошего специалиста по этому вопросу. Стоить это будет не так много, но зато вероятность строительства действительно хорошего подвала будет намного выше.
- Необходимо выполнить хорошо работающую вентиляцию. Если не спланировать ее заранее, то очень быстро на стенах погреба начнет появляться грибок, конденсат и плесень (см. Чем обработать подвал от плесени и грибков).
А зимой вся влага будет становиться льдом, постепенно «разрывающим» стену, что нарушит ее герметичность и защиту от влаги. А обустройство погреба в гараже в этом случае превратится в головную боль: хранить в таких условиях продукты будет нельзя, они попросту начнут гнить (читайте Хранение в погребе разных культур: как делать правильно). На фото представлен вид сырого подвала.
Как построить подвал «с нуля»
При строительстве сооружения каждый выбирает материал, который более доступен ему по средствам, а работать с ним будет проще.
Совет: При проектировании устройства необходимо учитывать, что белый силикатный кирпич использовать нельзя. В этом случае нужно брать красный кирпич, который имеет высокую влагостойкость, которую требует среда подвала.
Самая простая и популярная инструкция возведения погреба в гараже предлагает такой порядок работ:
- Роется котлован. В этом случае лучше всего привлечь к работе экскаватор, а вручную с помощью лопат подровнять стенки котлована.
- Стенки котлована обшиваются пленкой или досками. Это делается для того, чтобы предотвратить осыпание грунта в бетонную смесь, применяемую для заливки фундамента погреба и его стен.
- В защитных целях желательно соорудить по периметру верхней части котлована опалубку из досок.
- По периметру всего котлована выполняется ленточное углубление высотой более 40 сантиметров, а шириной 50 сантиметров.
Совет: По углам ленты необходимо сделать и «пятки», через каждые полтора-два метра вдоль каждой полосы.
Пятки – это квадратные ямы, имеющие большую ширину и глубину, чем сама лента, куда тоже заливается бетон. При этом цена проекта увеличится незначительно, а фундамент сможет во время усадки здания выдерживать дополнительные нагрузки.
- Максимальное выравнивание всей поверхности дна котлована, с нее убираются все посторонние предметы.
- Засыпаются песком по периметру дно и пояс подвала.
- Этот своеобразный слой амортизации, между будущим фундаментом и грунтом тщательно утрамбовывается.
- На песок по плоскости дна расстилается обычная пленка, лучше потолще, или рубероид на основе пленки. Для дна и внутренних стенок пояса по периметру лучше использовать только рубероид.
- На гидроизоляционный слой фундамента подвала монтируется из арматуры горизонтальный каркас, который представляет собой вид сетки ячейки который примерно 50 х 50 см.
- Из ленты, вертикально по периметру, «выпускается» арматура, с высотой около одного метра, к которой затем для стен будет крепиться металл.
- В пространство ленты и на дно котлована заливается бетон, толщиной до 30 сантиметров.
Совет: Необходимо при заливке смесь тщательно трамбовать. Иначе в образовавшиеся пустоты может попасть жидкость.
После того как бетон схватится, можно заливать стены:
- Из досок, по периметру подготовленного котлована, устраивается вертикальная опалубка к арматуре, выпущенной ранее вверх, фиксируются прутья и заливается бетон.
- Выполняется гидроизоляция внешней стороны стен. Для этого можно использовать битумную мастику или другие подобные смеси.
- Свободное пространство между стенами и грунтом засыпается землей и глиной.
- Сверху по периметру стен кладется перекрытие, в котором нужно предусмотреть отверстие под люк, для проникновения в подвал.
- После того как устройство подвала в гараже закончено, выполняются элементы конструкции, расположенные на земле.
Как устроить погреб в уже построенном гараже
Устройство погреба в гараже, который построен ранее, имеет некоторые особенности, главная из которых заключается в наличии готовых стен и кровли. При сооружении подвала необходимо все делать так, чтобы сохранить от повреждений.
Технология строительства заключается в следующем:
- Перед тем как оборудовать погреб в гараже, тщательно размечается его периметр.
Совет: Обращается внимание, что от линии стен нужно отступить не менее 30 сантиметров. При меньшем расстоянии может возникнуть большой риск того, что гараж даст усадку при сооружении подвала, что приведет к образованию трещин в стенах.
- Роется котлован необходимой глубины.
- По дну с нахлестом на стены котлована стелется рубероид. При укладке его в несколько слоев, улучшается уровень гидроизоляции.
- По дну ямы делается бетонная стяжка.
- Из кирпича или заливкой бетона возводятся стены будущего погреба, оставляя пространство, которое будет играть с внешней стороны стен роль влагозащитного слоя. Такую изоляцию лучше делать специальными мастиками, наносящимися шпателями или валиками. При узком пространстве между стенами и грунтом, до нижнего уровня можно достать инструмент с длинными ручками. Можно применять и рулонные материалы.
- Прежде чем перекрыть погреб в гараже, необходимо выбирать материал. Здесь нельзя использовать готовые плиты, не позволят габариты готового гаража. На опоры можно положить горизонтально доски, сверху них кладется пленка и из арматуры вяжется каркас, что в итоге образует опалубку.
- На ее плоскость заливается, толщиной примерно до 40 сантиметров, слой бетона. Это связано с большой нагрузкой от автомобиля, вес которого больше веса человека.
- После высыхания бетона, опалубка снимается.
- Далее производятся отделочные работы.
Как выполняется вентиляция погреба
Особое значение имеет для качественного хранения продуктов и самочувствия человека, правильно выполненная его вентиляция. Иначе может оказаться, что в подвале не достаточно воздуха (см. Вентиляция подвала в гараже: выбираем и делаем).
Вытяжка в помещении может быть:
- Естественная. Это самый легкий способ ее устройства. Для нее понадобятся две трубы:
- приточная, монтируется в 10 сантиметрах от пола и выходит на 0,3 метра от уровня земли. Для предохранения трубы от проникновения в нее насекомых и вредителей сверху ставится защитная сетка.
- вытяжная, устанавливается возле потолка. Ее конец должен находиться выше уровня кровли сооружения на 0,5 метра. Сюда поступает из подвала теплый воздух, который затем выходит наружу.
На каждой трубе ставятся мини-крышки и створки, позволяющие производить регулировку уровня циркулирующего воздуха. В зимний период естественная вытяжка дает сбой из-за закупоривания ее инеем.
Перед наступлением холодов трубы утепляются, а зимой очищаются от снега. Летом, при одинаковой температуре воздуха в погребе и на улице, система вентиляции не функционирует.
- Принудительная. Такая вентиляция подвала в гараже может контролироваться. В этом случае электрический вентилятор создает принудительную циркуляцию воздуха. Обустройство принудительной вентиляции такое же как и естественной, с таким же расположением труб, или же воздухообмен выполняется через общий проход — двухстворчатую трубу.
От погодных условий такая вытяжка не зависит, что особенно важно летом, когда бессильна естественная вентиляция.
- Механизированная. Это самый современный и дорогой способ создания вентиляции. Моноблок управляется программным обеспечением, обеспечивающим вытяжку тяжелого и приток свежего воздуха.
Подробно все о сооружении погребов в гаражах хорошо видно на видео из нашей коллекции. Смотрите, проектируйте, стройте.
Сейчас сделать недорогую вентиляцию самому вообще не проблема. Берутся пластиковые каналы диаметром 125 или 150 мм, туда ставится канальный вентилятор и все прекрасно работает и воздух не застаивается в погребе.
Сейчас сделать недорогую вентиляцию самому вообще не проблема. Берутся пластиковые каналы диаметром 125 или 150 мм, туда ставится канальный вентилятор и все прекрасно работает и воздух не застаивается в погребе.
При устройстве в подвале мастерской нужно учитывать то, что для хорошей работы в ней, должна быть обеспечена достаточная приточно-вытяжная вентиляция и хорошее освещение. Кроме того, подвал — это помещение с повышенной опасностью и освещение в нем должно иметь напряжение 12 В, или, по крайней мере 36 В. В моем подвале напряжение 36 В. Сделал я — это с помощью понижающего трансформатора.
При устройстве в подвале мастерской нужно учитывать то, что для хорошей работы в ней, должна быть обеспечена достаточная приточно-вытяжная вентиляция и хорошее освещение. Кроме того, подвал — это помещение с повышенной опасностью и освещение в нем должно иметь напряжение 12 В, или, по крайней мере 36 В. В моем подвале напряжение 36 В. Сделал я — это с помощью понижающего трансформатора.
В принципе мастерскую можно сделать и в обычном погребе, если места хватает. Я вот выделил угол для стола и инструментов. Правда, пришлось дополнительное освещение протягивать. Ну, и розетку устанавливать тоже придется.
В принципе мастерскую можно сделать и в обычном погребе, если места хватает. Я вот выделил угол для стола и инструментов. Правда, пришлось дополнительное освещение протягивать. Ну, и розетку устанавливать тоже придется.