Проект гаража с подвалом и мансардой: какой лучше

Проект погреба под гаражом
Проект погреба под гаражом

Проекты гаражей с подвалом очень востребованы для владельцев автомобилей. Они дают возможность экономить площадь загородного участка, увеличивают степень комфортного проживания, за счет создания дополнительных помещениях для многих целей.

Застройщики используют подвалы в гаражах для хранения своего урожая, консервации, оборудуют их под мастерскую или бильярдную, баню или сауну. Проект погреба под гаражом является уникальным вариантом для сооружения подвала в городских условиях.

Особенности конструкций

Тому, кто хочет построить гараж с погребом, проект составляется с учетом некоторых правил сооружения конструкции:

  • Стандартная глубина погреба до двух метров.
  • При близости грунтовых вод или наличии влажного грунта, стены необходимо выполнять из водонепроницаемого монолитного бетона или материала с очень большой плотностью.
  • Если грунт сухой, достаточно изготовить стены из стандартных облегченных асбестоцементных волнистых листов шифера для кровли. Устанавливаются они в два слоя и фиксируются саморезами или шурупами к деревянному каркасу, что повышает прочность сооружения. Битумной мастикой или, на цементно-казеиновой основе клеем, их склеивают между собой.
  • Гидроизоляция помещения выполняется горячим битумом, им дважды должны быть обмазаны ограждающие конструкции.

Совет: Перед этим нельзя забывать обрабатывать поверхности грунтом.

  • Установкой с двумя каналами вентиляционной трубы или люка с решеткой, обеспечивается циркуляция воздуха. Для утепления решетки, в период низких температур, можно использовать старое ватное одеяло.

Какие преимущества строительства погреба в гараже

При желании построить гараж с подвалом, проект должен выбираться с таким расчетом, что это будет капитальное сооружение с максимально удобными функциями.

Практически никогда не оборудуется погреб под гаражом, который взят в аренду или относительно временном металлическом гараже.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Как построить подвал в гараже - разные варианты для каждой ситуации

Основная причина этого – достаточно высокая цена постройки. Подвал имеет смысл строить в гаражах, которые предполагается эксплуатировать не менее 20 лет.

При загородном строительстве такой вариант выгоднее, чем стоящий отдельно погреб. Это связано с климатическими условиями России, которые предъявляют высокие требования для обеспечения теплоизоляции помещения.

Сооружая своими руками гараж с подвалом под ним, владельцы получают значительную экономию материала — уменьшаются материальные затраты на его утепление.

К преимуществам такого строительства также относятся:

  • Подвал в гараже можно использовать как хранилище для зимних припасов. В этом случае температурные условия подходят как нельзя лучше.
  • Помещение очень легко переоборудуется и используется как мастерская, что для многих автовладельцев является предметом мечтаний . Обычно размеры кооперативных стандартных гаражей, которые используются для массового гаражного строительства, не приспособлены для оформления отдельного места для мастерской. Подвал в гараже, приспособленный для этой цели, будет отличным решением вопроса (читайте Мастерская в подвале гаража: как обустроить).
  • Традиционно такое помещение используется для хранения вещей, которые уже не используются, но выбросить жалко. В каждом доме, таких «сокровищ» рано или поздно скапливается достаточно много. И чтобы не загромождать лоджию или балкон, шкафы можно с успехом использовать погреб в гараже.
  • Сооружение можно рассматривать как удачно приобретенную долгосрочную инвестицию. Решив строить погреб под гаражом, проект, грамотно составленный, предусматривает вложение средства в устройство один раз, что повышает его стоимость при сдаче, например в аренду, или продаже гаража.

Как сооружается погреб в гараже

Инструкция предлагает при строительстве в гараже подвала уделять внимание нескольким нюансам:

  • Обеспечить удобный вход в погреб под постройкой. Его можно сделать одним из двух способов:
  1. смонтировать отдельный люк. Такой вариант не слишком удачный. В этом случае увеличивается объем строительных работ (см. Потайной люк в подвал: какой лучше);
  2. вход в подвал сделать через смотровую яму гаража. Это наиболее оптимальный вариант, представляющий достаточно интересное решение, заключающееся в том, что смотровая яма одновременно служит входом в подвал, расположенного в гараже. Примерный проект этого решения показан на фото.

Совет: Отдельный люк для входа в подвал лучше не делать. В условиях не очень большого помещения гаража, любое отверстие в полу может создать аварийную ситуацию его владельцу и стать причиной получения травмы.

Вход в подвал, совмещенный со смотровой ямой
Вход в подвал, совмещенный со смотровой ямой

Здесь лестница выполняется с небольшим уклоном от вертикали, и проходит по всей длине подвального помещения (Лестница в подвал гаража).

Малый угол наклона, не будет мешать водителю, а стоя на ее ступеньках свободно можно ремонтировать автомобиль. Таким вариантом экономится немало средств.

  • Сделать теплоизоляцию стен помещения. Правильное решение о выполнении стен погреба в гараже, играет важную роль при его эксплуатации.
    Они служат составным элементом фундамента гаража, что позволяет особо не экономить на их толщине. Помимо этого с увеличением толщины стен в подвале гаража улучшается его теплоизоляция. При этом для строительства, как правило, берется кирпич или камень. Предпочтение лучше отдать красному кирпичу.

Совет: Для влажного климата или высоком уровне грунтовых вод, лучше использовать монолитный железобетон.

Пример утепления и гидроизоляции погреба гаража
Пример утепления и гидроизоляции погреба гаража
  • Изолировать погреб от гаража. Изоляция стен может быть выполнена битумом, лучше если это будет комбинация мешковины с битумом. Мешковина пропитывается битумом, а затем приклеивается на стены. После этого стены подвала купоросятся и покрываются слоем известковой побелки.

Совет: Лучше всего использовать именно такой состав смеси для побелки, она хорошо поглощает влагу.


Обустройство пола для подвала играет не менее важную роль чем его стены. Поэтому так необходимо уделить большое внимание его гидроизоляции. Именно через пол больше всего просачивается влаги.

Оптимальным вариантом, в качестве основания, является использование подушки из щебня, толщина которого от 10 до 15 сантиметров, с битумной пропиткой.

Итак:

  • Смонтировать хорошую вентиляцию сооружения. Вентиляцию погреба в гараже можно выполнить как составную часть от общей системы вентиляции или отдельно. Детальный процесс изготовления вентиляции в гараже можно посмотреть на видео.
  • Выполнить качественную и удобную проводку в подвале гаража. Эта работа производится аналогично обустройству электропитания для всего гаража. Единственно, на что нужно обращать внимание это то, что повышенная влажность может привести, при плохой изоляции контактов, к короткому замыканию.

Примеры проектов погребов в гараже

Здесь приведены несколько наиболее распространенных проектов подвалов в гараже, которые можно выполнить при самостоятельном строительстве:

  • Погреб полностью заглубленный, самый распространенный вариант. Его глубина может быть от 1,6 до 3 метров.
Погреб и смотровая яма выполнены отдельно
Погреб и смотровая яма выполнены отдельно

Совет: Окончательная глубина погреба зависит от глубины прохождения грунтовых вод. Его основание должно закладываться в удалении от источника влаги не менее, чем на 50 сантиметров.

Такой вариант чаще выполняется при строительстве капитальных гаражей.

  • В этом случае вход в гараж и погреб раздельные.
Расположение гаража и погреба под одной крышей с разными входами
Расположение гаража и погреба под одной крышей с разными входами

Здесь погреб может быть как полностью заглубленным, так и полузаглубленным на глубину до одного метра. Несмотря на достаточно большой объем строительных работ, при планировке строительства капитального гаража, погреб будет очень полезным дополнением к его проекту.

Оцените статью
WEXY - Ремонт, Стройка, Дизайн, Техника для Дома и Дачи.
Добавить комментарий

  1. Дима

    Иметь подвал в гараже- довольно хорошее дело) Я покупал гараж на лодочной станции, там был подвал( Очень маленький и забытый)… Так вот я года 1.5 наверное работал только над одним подвалом, Т.к. самой серьезной проблемой оказалась вода, которая все время попадала в яму(подвал). Очень долго работал над этим. Но все-таки добился своего. Теперь у меня гараж с отличным подвалом) Честно говоря не знал об всех нюансах, которые здесь написаны и соответственно не учитывал их при постройке(доработке). Знал все это тогда, управился бы за пол года наверное))

    Ответить
  2. Дима

    Иметь подвал в гараже- довольно хорошее дело) Я покупал гараж на лодочной станции, там был подвал( Очень маленький и забытый)… Так вот я года 1.5 наверное работал только над одним подвалом, Т.к. самой серьезной проблемой оказалась вода, которая все время попадала в яму(подвал). Очень долго работал над этим. Но все-таки добился своего. Теперь у меня гараж с отличным подвалом) Честно говоря не знал об всех нюансах, которые здесь написаны и соответственно не учитывал их при постройке(доработке). Знал все это тогда, управился бы за пол года наверное))

    Ответить
  3. Игор&#

    Я построил гараж с подвалом, причем, подвал находится под всей площадью гаража. Его я разделил на 2 помещения. В одном находится подвесная смотровая яма и вход через нее в подвал, а в другом, хранятся овощи зимой и консервация. Перегородка между помещениями подвала, является дополнительной опорой для плит перекрытия, которыми перекрыт подвал.

    Ответить
  4. Игорь

    Я построил гараж с подвалом, причем, подвал находится под всей площадью гаража. Его я разделил на 2 помещения. В одном находится подвесная смотровая яма и вход через нее в подвал, а в другом, хранятся овощи зимой и консервация. Перегородка между помещениями подвала, является дополнительной опорой для плит перекрытия, которыми перекрыт подвал.

    Ответить